Переход в виртуал, или спасение магазина через интернет торговлю

Когда и стоит ли экономить на интернет магазине?

С наступлением кризиса, многие торговцы, и без того не шибко хорошо существовавшие в рамках выстроенных в стране условий для нашего несчастного мелкого и среднего бизнеса, стали задумываться : как нам можно минимизировать свои издержки? Есть ли способы сделать это за счет перенесения части торговли в интернет, или полностью вынести бизнес в сеть?

Часто, владельцы уже готовых интернет магазинов, работающих много лет и ничего в них не меняющие, привыкают к тому, что всё на сайте «крутится» как бы «само собой», и по этой причине считают, что веб-разработка, программирование, доработка каких-то отдельных модулей, оптимизация интернет магазина — это всё набор какой-то малозначительной чепухи, на которую не стоит особо тратить время и средства.

Обычно, если торговая точка  или магазин имели до этого интернет представительство, проводятся всякие оптимизационные мероприятия. Приглашаются некие эксперты, выслушиваются советы. На моей практике, существует 2 типа клиентов — владельцев таких магазинов. Первый тип, это те, которые никогда не слушают ничьих советов. Эксперта или специалиста в области продвижения они могут позвать, чтобы просто похвастаться, даже если хвастаться особо нечем. Такой тип уверенно существовал до кризиса, когда было много шальных денег из ниоткуда, которые и тратились как попало. Второй тип клиента, это клиент, который понимает, что необходимо вносить изменения, оптимизировать либо отдельные компоненты, либо полностью менять стратегию, но очень скептически смотрит в вопросах затрат на продвижение.

Вы ведь не будете залечивать дырку в зубе самостоятельно, так ведь? Если вы не умеете шить, вы ведь не беретесь сделать себе штаны и пойти в них на улицу? Так почему вы считаете, что вы можете оптимизировать свой портал, не имея никаких навыков?

Абсолютное большинство клиентов-владельцев интернет магазинов не осознают, что разработка стратегии продвижения — это отдельная задача, это оплачиваемая работа, в ходе которой анализируются все критически важные показатели вашего бизнеса. Вы скажете  : но ведь есть бесплатные онлайновые инструменты оценки, позволяющие более или менее объективно оценивать положение на рынке, и мы даже пользовались ими. Такие инструменты существуют. Но они дают лишь приблизительную оценку. Они могут содержать общие рекомендации, которые будут понятны человеку, знакомому с терминологией ИТ и продвижения, в частности, но ничего не скажут человеку, который ни разу не погружался в вопросы изучения SEO, технологий рекламы в интернет и сопутствующих тематик. Так что вам необходимо будет либо погрузиться в изучение терминологии и практик, либо доверить продвижение специалистам.

оптимизация интернет магазина

В каждом деле необходимо быть экспертом, и невозможно одновременно быть экспертом сразу во всем. Этот очевидный факт ускользает из внимания многих людей. Однако же, можно быть широко эрудированным специалистом с большим опытом, который в состоянии оценить ситуацию объективно, и предложить свои решения. Не обязательно иметь для работы над оптимизацией целую студию, но важно понимать, что ни один специалист в мире не станет раскручивать ваш сайт бесплатно, за исключением ситуации, когда вы обманом заставите его это сделать. К слову сказать, мы бы не рекомендовали вам пользоваться такой стратегией, так как репутационные риски для вашей же компании неминуемо скажутся, и ваши и  без того скудные продажи упадут еще ниже.

Мы решили вызвать оптимизатора SEO для нашего интернет магазина, и вот что из этого вышло

Итак, возвращаясь к теме интернет магазина как спасательного круга.

Да, действительно, вы можете оптимизировать свою торговую интернет-площадку и получить выигрыш в продажах за счет усовершенствования показателей магазина. Проанализируйте с выбранным специалистом или представителем компании тщательно все показатели и составьте оптимальный план улучшения магазина, в рамках разработанного ТЗ. На что объективно следует обратить внимание? Если вы решились всерьез заняться своим интернет магазином, если вы осознаете, что от его работы зависит существование вашего бизнеса, вы должны довериться профессионалу, который рекомендует оптимальный план и лучшие инструменты. Не стоит пытаться сэкономить на этом этапе. Вы вполне можете обойтись без походов по ресторанам, но оптимизатору вы должны будете заплатить, и стоит знать заранее, что ни один вменяемый оптимизатор не придет к вам с готовым бесплатным планом на блюдечке.

Так что ваш первый шаг заключается в найме подходящего специалиста и совместной разработке стратегии. Далее, вам понадобится несколько месяцев кропотливой работы, на каждом этапе которой вы будете помогать оптимизатору в его работе, предоставляя нужный контент и выполняя остальные рекомендации, отслеживая динамику и меняя при необходимости те или иные пункты первоначального, в зависимости от ситуации. От успешности этой слаженной работы, от того, насколько вы готовы и слушать и слышать профессионала, а главное, насколько вы исправно исполняете свои финансовые обязательства перед компанией или специалистом, оказывающим вам услуги продвижения, будет зависеть успешность вашей стратегии в целом, и показатели ваших продаж, ваша прибыль — как окончательный результат.

Никто не сдаёт свои секреты

Вы можете надеяться на то, что специалист, которого вы позовете к себе «на ставку», окажется достаточно простодушен, чтобы расписать вам план действий по улучшению показателей вашего магазина,  и вы впоследствии даже сможете использовать этот план, самостоятельно или при посторонней помощи. Но всегда следует иметь в виду, что настоящие профи никогда не выдают своих секретов кому попало. Вам, может быть, посчастливится услышать пару историй, но не стоит надеяться, что профессионал расскажет вам за два часа, как вам стать миллионером. С вашей стороны, было бы разумно заранее ставить правильные цели и иметь оправданные ожидания, а также хорошо прогнозировать бюджеты рекламных кампаний, и это помимо оплаты за услуги компании, которая проведет для вас работы по оптимизации. Помните, что за первые места, помимо вас, бьются лидеры рынка, и далеко не все из них неправильно оценивают важность работы по оптимизации своих интернет ресурсов. Правильная и своевременная расстановка приоритетов в вопросе создания или оптимизации существующего интернет магазина, позволит вам достичь наилучших показателей.

 

 

odhost